Московская обл.
vossmes@yandex.ru
pic
  • Главная
  • Статьи
  • Будущее зимнего содержания дорог альтернативы технической соли

Будущее зимнего содержания дорог альтернативы технической соли

Использование технической соли – наиболее популярный способ избавиться от льда на дорогах. Он достаточно эффективный, но обладает рядом недостатков, таких как повреждение асфальта, коррозия автомобилей, негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека.

Производители активно работают над альтернативами, которые были бы более безопасными и эффективными. Альтернатив несколько и все они имеют право на жизнь. Давайте рассмотрим несколько перспективных направлений: возможно уже в скором времени они заменят техническую соль в борьбе с гололедом.

Химические реагенты на основе органических соединений

Химические реагенты для борьбы с гололедом — это вещества, используемые для предотвращения образования льда или его устранения с поверхностей, таких как дороги, тротуары, аэродромы и мосты. Их главная задача — снизить точку замерзания воды или разрушить уже существующий лед. Основное действие химических реагентов заключается в понижении температуры замерзания воды, благодаря чему лед тает даже при отрицательных температурах. К ним относят:

  • Кальций-магний-ацетат (CMA). Один из популярных заменителей соли, который менее агрессивен для окружающей среды и дорог. Однако его стоимость выше.
  • Калий-ацетат. Применяется в аэропортах, так как он не разрушает бетонные покрытия. В некоторых регионах его уже используют на дорогах.

Вы удивитесь, но такие продукты, как смеси на основе свекольного сока или других органических материалов, в небольших объемах тоже используют. Такие биоразлагаемые реагенты безопасны для окружающей среды и не вредят автомобилям.

Технологические решения, природные материалы, инновационные решения

Технические решения тоже применяют с целью облегчения зимнего содержания дорог. В некоторых странах (например, в Норвегии, Японии) активно применяют системы обогрева дорожного полотна. Хотя это решение дорогостоящее, оно эффективно и устраняет необходимость использования химических реагентов. Чтобы более точно и оперативно распределять реагенты или механические средства используют инновационные дроны и сенсоры. Это значительно снижает количество используемого сырья, а значит экономит средства.

Что касается природных материалов, то в сочетании с малыми дозами реагентов или без них могут использоваться песчано-гравийные смеси. Они не только помогают улучшить сцепление на дороге, но и не так агрессивны, как соль. В некоторых регионах используют золу, которая помогает бороться с наледью и при этом не повреждает покрытие и не оказывает столь негативного воздействия на природу.

Ученые также исследуют возможность использования:

  • Биологических реагентов на основе ферментов или бактерий, которые могут разлагать лед и снег естественным образом. Кроме того, изучаются материалы, способные удерживать тепло и предотвращать замерзание поверхности.
  • Наноматериалов. Существует интерес к использованию наночастиц, которые могли бы эффективно разрушать лед и одновременно быть менее вредными для экосистем.
  • Геотекстиля и специальных покрытий. Эти материалы могут предотвращать образование наледи на дорогах. Созданные на основе новых полимерных материалов, они также исследуются как альтернатива соли.

Несмотря на множество альтернатив, главная проблема — это стоимость и масштабируемость. Техническая соль остаётся дешевым и эффективным решением для массового применения. Однако с ростом экологических требований и новых технологий можно ожидать увеличение использования альтернативных методов. В ближайшие десятилетия роль соли может снизиться, но ее полное вытеснение потребует значительных инвестиций в инфраструктуру и новые материалы.

Поделиться с друзьями

Похожие статьи

Статьи
Инструкция по эксплуатации биг-бегов (мягких контейнеров МКР)
Инструкция по эксплуатации биг-бегов (мягких контейнеров МКР)

Мягкие контейнеры – изделия, которые с легкостью можно транспортировать любыми транспортными средствами крытого типа. Большие прочные мешки с грузоподъёмным элементом в виде стропы хорошо переносят дорогу, однако нуждаются в особых условиях хранения: чистые закрытые помещения, отсутствие прямого солнечного света и нагревательных элементов в непосредственной близости, а также защита от случайных механических повреждений. Перед погрузкой стоит […]

Читать далее
Применение полимер финиш
Применение полимер финиш

Финишная шпаклевочная смесь на основе полимера отлично подходит для выравнивания: пластичная и стойкая к появлению трещин, она легко наносится на любую поверхность, не дает усадки и сохраняет свои рабочие свойства до 3 суток. Работать с ней необходимо аккуратно и внимательно: правильно приготовить, нанести и даже выполнить грунтовку поверхности на финишной прямой. Приготовление раствора Готовую смесь […]

Читать далее
Технология производства кладочных смесей: от сырья до упаковки
Технология производства кладочных смесей: от сырья до упаковки

Кладочные смеси различаются по составу, и могут производиться на основе 3 видов вяжущих: цемента, извести или глины. В качестве заполнителя используется мелкозернистый песок или дробленый керамзит, а для улучшения характеристик в составе присутствуют добавки-модификаторы: ускорители и замедлители твердения, пластификаторы, а также вещества, повышающие прочность и текучесть раствора. Как из этих компонентов производят готовые сухие смеси, […]

Читать далее