Московская обл.
vossmes@yandex.ru
pic
  • Главная
  • Статьи
  • Будущее зимнего содержания дорог альтернативы технической соли

Будущее зимнего содержания дорог альтернативы технической соли

Использование технической соли – наиболее популярный способ избавиться от льда на дорогах. Он достаточно эффективный, но обладает рядом недостатков, таких как повреждение асфальта, коррозия автомобилей, негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека.

Производители активно работают над альтернативами, которые были бы более безопасными и эффективными. Альтернатив несколько и все они имеют право на жизнь. Давайте рассмотрим несколько перспективных направлений: возможно уже в скором времени они заменят техническую соль в борьбе с гололедом.

Химические реагенты на основе органических соединений

Химические реагенты для борьбы с гололедом — это вещества, используемые для предотвращения образования льда или его устранения с поверхностей, таких как дороги, тротуары, аэродромы и мосты. Их главная задача — снизить точку замерзания воды или разрушить уже существующий лед. Основное действие химических реагентов заключается в понижении температуры замерзания воды, благодаря чему лед тает даже при отрицательных температурах. К ним относят:

  • Кальций-магний-ацетат (CMA). Один из популярных заменителей соли, который менее агрессивен для окружающей среды и дорог. Однако его стоимость выше.
  • Калий-ацетат. Применяется в аэропортах, так как он не разрушает бетонные покрытия. В некоторых регионах его уже используют на дорогах.

Вы удивитесь, но такие продукты, как смеси на основе свекольного сока или других органических материалов, в небольших объемах тоже используют. Такие биоразлагаемые реагенты безопасны для окружающей среды и не вредят автомобилям.

Технологические решения, природные материалы, инновационные решения

Технические решения тоже применяют с целью облегчения зимнего содержания дорог. В некоторых странах (например, в Норвегии, Японии) активно применяют системы обогрева дорожного полотна. Хотя это решение дорогостоящее, оно эффективно и устраняет необходимость использования химических реагентов. Чтобы более точно и оперативно распределять реагенты или механические средства используют инновационные дроны и сенсоры. Это значительно снижает количество используемого сырья, а значит экономит средства.

Что касается природных материалов, то в сочетании с малыми дозами реагентов или без них могут использоваться песчано-гравийные смеси. Они не только помогают улучшить сцепление на дороге, но и не так агрессивны, как соль. В некоторых регионах используют золу, которая помогает бороться с наледью и при этом не повреждает покрытие и не оказывает столь негативного воздействия на природу.

Ученые также исследуют возможность использования:

  • Биологических реагентов на основе ферментов или бактерий, которые могут разлагать лед и снег естественным образом. Кроме того, изучаются материалы, способные удерживать тепло и предотвращать замерзание поверхности.
  • Наноматериалов. Существует интерес к использованию наночастиц, которые могли бы эффективно разрушать лед и одновременно быть менее вредными для экосистем.
  • Геотекстиля и специальных покрытий. Эти материалы могут предотвращать образование наледи на дорогах. Созданные на основе новых полимерных материалов, они также исследуются как альтернатива соли.

Несмотря на множество альтернатив, главная проблема — это стоимость и масштабируемость. Техническая соль остаётся дешевым и эффективным решением для массового применения. Однако с ростом экологических требований и новых технологий можно ожидать увеличение использования альтернативных методов. В ближайшие десятилетия роль соли может снизиться, но ее полное вытеснение потребует значительных инвестиций в инфраструктуру и новые материалы.

Поделиться с друзьями

Похожие статьи

Статьи
Особенности применения противоморозного клея для блоков на различных типах поверхностей
Особенности применения противоморозного клея для блоков на различных типах поверхностей

Благодаря специальным полимерным добавкам, противоморозные клеевые смеси защищены от промерзания и позволяют осуществлять монтаж пено- и газобетонных блоков даже при минусовой температуре. Этим они выгодно отличаются от обычных клеевых составов, и тем более – от песчано-цементных смесей, работать с которыми можно при температуре не ниже +10 градусов. С какими материалами совместим «зимний» клей, и как […]

Читать далее
Новые технологии в производстве технической соли и пескосоли
Новые технологии в производстве технической соли и пескосоли

Техническая соль сегодня используется и как самостоятельный противогололедный материал (ПГМ), и как компонент для приготовления смесей, в частности – пескосоли с содержанием NaCl до 30% и кварцевого песка – до 70%. Сырьем для производства служит каменная соль – распространенная горная порода, добываемая в Соль-Илецке, Соликамске, Березниках, Яване, в Белбажском соляном месторождении, и т.д. Не испытывая […]

Читать далее
Инновационные технологии производства сухих строительных смесей: обзор последних разработок и их преимущества
Инновационные технологии производства сухих строительных смесей: обзор последних разработок и их преимущества

Технологии не стоят на месте, и каждый год на рынке появляются новые образцы строительных смесей – с обновленными составами и улучшенными характеристиками. Самонивелирующиеся, быстротвердеющие, антибактериальные, высокоадгезионные – эти, и другие разновидности смесей изготавливаются по современным технологиям и с применением новых технологичных компонентов. Например, полимеры в составе смесей повышают их влагостойкость и механическую прочность, а антикоррозийные […]

Читать далее