Московская обл.
vossmes@yandex.ru
pic
  • Главная
  • Статьи
  • Будущее зимнего содержания дорог альтернативы технической соли

Будущее зимнего содержания дорог альтернативы технической соли

Использование технической соли – наиболее популярный способ избавиться от льда на дорогах. Он достаточно эффективный, но обладает рядом недостатков, таких как повреждение асфальта, коррозия автомобилей, негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека.

Производители активно работают над альтернативами, которые были бы более безопасными и эффективными. Альтернатив несколько и все они имеют право на жизнь. Давайте рассмотрим несколько перспективных направлений: возможно уже в скором времени они заменят техническую соль в борьбе с гололедом.

Химические реагенты на основе органических соединений

Химические реагенты для борьбы с гололедом — это вещества, используемые для предотвращения образования льда или его устранения с поверхностей, таких как дороги, тротуары, аэродромы и мосты. Их главная задача — снизить точку замерзания воды или разрушить уже существующий лед. Основное действие химических реагентов заключается в понижении температуры замерзания воды, благодаря чему лед тает даже при отрицательных температурах. К ним относят:

  • Кальций-магний-ацетат (CMA). Один из популярных заменителей соли, который менее агрессивен для окружающей среды и дорог. Однако его стоимость выше.
  • Калий-ацетат. Применяется в аэропортах, так как он не разрушает бетонные покрытия. В некоторых регионах его уже используют на дорогах.

Вы удивитесь, но такие продукты, как смеси на основе свекольного сока или других органических материалов, в небольших объемах тоже используют. Такие биоразлагаемые реагенты безопасны для окружающей среды и не вредят автомобилям.

Технологические решения, природные материалы, инновационные решения

Технические решения тоже применяют с целью облегчения зимнего содержания дорог. В некоторых странах (например, в Норвегии, Японии) активно применяют системы обогрева дорожного полотна. Хотя это решение дорогостоящее, оно эффективно и устраняет необходимость использования химических реагентов. Чтобы более точно и оперативно распределять реагенты или механические средства используют инновационные дроны и сенсоры. Это значительно снижает количество используемого сырья, а значит экономит средства.

Что касается природных материалов, то в сочетании с малыми дозами реагентов или без них могут использоваться песчано-гравийные смеси. Они не только помогают улучшить сцепление на дороге, но и не так агрессивны, как соль. В некоторых регионах используют золу, которая помогает бороться с наледью и при этом не повреждает покрытие и не оказывает столь негативного воздействия на природу.

Ученые также исследуют возможность использования:

  • Биологических реагентов на основе ферментов или бактерий, которые могут разлагать лед и снег естественным образом. Кроме того, изучаются материалы, способные удерживать тепло и предотвращать замерзание поверхности.
  • Наноматериалов. Существует интерес к использованию наночастиц, которые могли бы эффективно разрушать лед и одновременно быть менее вредными для экосистем.
  • Геотекстиля и специальных покрытий. Эти материалы могут предотвращать образование наледи на дорогах. Созданные на основе новых полимерных материалов, они также исследуются как альтернатива соли.

Несмотря на множество альтернатив, главная проблема — это стоимость и масштабируемость. Техническая соль остаётся дешевым и эффективным решением для массового применения. Однако с ростом экологических требований и новых технологий можно ожидать увеличение использования альтернативных методов. В ближайшие десятилетия роль соли может снизиться, но ее полное вытеснение потребует значительных инвестиций в инфраструктуру и новые материалы.

Поделиться с друзьями

Похожие статьи

Статьи
Бетон в архитектуре современные методы и дизайнерские решения
Бетон в архитектуре современные методы и дизайнерские решения

Бетон – один из самых распространенных строительных материалов, объединяющий в себе прочность, износостойкость, влагостойкость и ряд других преимуществ. Его можно использовать не только для возведения несущих конструкций, но и для создания различных архитектурных форм, которые, в отличие от гипсовой лепнины, гораздо лучше переносят негативные воздействия окружающей среды. Фронтоны, парапеты, балюстрады, пилястры, арки, карнизы, барельефы, фасадная […]

Читать далее
Нагрузка на перекрытие жилого дома (кгм²). Какой вес выдерживают разные виды плит?
Нагрузка на перекрытие жилого дома (кгм²). Какой вес выдерживают разные виды плит?

Железобетонные перекрытия – важные составляющие в любом строительстве, ведь именно они становятся маркером, который определяет максимально возможную нагрузку на стены, кровлю, к тому же влияют на выбор отделочного материала. Чтобы обеспечить строению необходимую жесткость ж/б изделия тоже нужно выбрать правильно: в зависимости от вида, перекрытия будут обладать разными характеристиками, то есть выдерживать разный вес. Давайте […]

Читать далее
Преимущества тёплых кладочных растворов
Преимущества тёплых кладочных растворов

В современном строительстве часто используют теплые кладочные растворы, обладающие рядом преимуществ по сравнению с обычными цементными смесями. Так, «теплые» материалы мало весят и плохо пропускают тепло, что позволяет экономить на отоплении зимой, и на кондиционировании – летом. Они сами по себе являются отличными теплоизоляторами, и представлены в продаже в широком ассортименте марок и составов! С […]

Читать далее