Подобрать материалы для строительства дорог, оказывается совсем не просто, ведь из-за ежедневных нагрузок на дорожное полотно, нужно заранее подумать о максимальной прочности и износостойкости. Поэтому для таких работ был изобретен специальный материал, который называют дорожным портландцементом. Он не используется повсеместно, но незаменим при строительстве магистралей и аэродромов, так как позволяет создать действительно прочное и качественное покрытие.
Основные характеристики
Дорожный портландцемент – материал, предназначенный для создания дорожного покрытия. Он имеет свои особенности и именно они дают возможность не переживать о разрушении дороги достаточно долгое время.
Кроме основного компонента – клинкера, такая смесь включает в себя:
- Трехкальциевый алюминат (8-10%);
- Гранулированные доменные шлаки;
- Пластифицирующие и гидрофобные добавки в определенной дозировке.
Чего не должно быть в составе дорожного портландцемента, так это активных минеральных добавок, ведь они способны значительно снизить морозостойкость, а значит, уже через короткий промежуток времени на дорогах появятся трещины.
Особенностью дорожного портландцемента также является его способность к медленному схватыванию. Это свойство очень помогает при строительстве, ведь иногда смеси приходится транспортировать на большие расстояния. В среднем, такой специальный портландцемент начинает застывать только через 120 минут, а вот обычный схватывается уже через 45 минут.
Даже если учесть медленное схватывание, применять дорожный цемент повсеместно просто не получится: до отдаленных районов смесь просто не успеет доехать в незастывшем виде.
Преимущества использования
Сегодня дорожный портландцемент достаточно популярен для создания бетонных автомобильных дорог, ведь обладает именно теми свойствами, которые необходимы для создания качественного покрытия. Такой вид портландцемента характеризуется:
- Максимальной прочностью;
- Стойкостью к морозу;
- Ударной вязкостью;
- Водонепроницаемостью.
Конечно, обычный портландцемент не может иметь подобные качества без специальных добавок. Для дорожного цемента характерно присутствие в составе пластифицирующих и гидрофобных добавок. Также в составе можно обнаружить доменный шлак ( около 15% от общей массы) и трехкальциевый алюминат ( не более 8%).
Где используется дорожный цемент?
Исходя из названия, сразу понятно, что дорожный цемент используется именно для прокладки и восстановления дорог, а также аэродромов. Специалисты говорят, что дорожный цемент можно применять для:
- Формирования верхнего слоя плоскости, причем этот слой может быть единственным, так и одним из многих. Такая поверхность должная быть максимально качественной ведь будет подвергаться не только нагрузкам от авто, но и зависеть от перепадов температур;
- Формирования нижнего слоя. Тут прочности можно уделить меньше внимания, но все же не забывать о качестве, ведь нижний слой – основа всей конструкции;
- Создания прочной основы, которая будет стойкой к подземным водам, дождям, снегу, а также резким перепадам температур.
В последнем случае составляющие подбираются таким образом, чтобы сделать бетон максимально прочным и качественным. Количество добавок регулируют таким образом, чтобы бетон был минимально подвижным, ведь от этого зависит устойчивость дорожных путей.