Московская обл.
vossmes@yandex.ru
pic
  • Главная
  • Статьи
  • Мифы и факты о противогололедных компонентах: что стоит знать водителям

Мифы и факты о противогололедных компонентах: что стоит знать водителям

Бытует мнение, что противогололедные материалы (ПГМ) наносят непоправимый вред экологии, флоре и фауне, автотранспорту, обуви, и их использование совершенно неприемлемо вблизи жилых и муниципальных объектов. Так ли это на самом деле, и не преувеличен ли вред современных ПГМ? Рассмотрим мифы и факты о материалах, которые сегодня используются для борьбы с гололедом.

Распространенные мифы и факты о ПГМ

Многим людям свойственно драматизировать и преувеличивать проблемы, которые на самом деле не так значимы, или вообще не являются проблемами. К распространенным мифам и заблуждениям на тему противогололедных материалов можно отнести следующие:

  • ПГМ вредят окружающей среде. Это действительно так, если использовать химические ПГМ в неограниченном количестве, в разы превышая допустимые нормы. Но ни одна компания – ни частная, ни государственная – не заинтересована в перерасходе материала, и на практике наблюдается обратный эффект – экономия на ПГМ и их еще более мизерное воздействие на экологию, чем это допускается действующими нормативами;
  • Вред для здоровья человека. ПГМ может навредить только если его употребить в пищу, или при контакте со слизистыми оболочками (горла, носа, глаз и т.д.). В остальных случаях он практически безвреден;
  • Порча обуви и автомобильных деталей. Химические реагенты действительно способны разрушать резину и кожу, и ускорять процесс коррозии металлических деталей, но только – при длительном контакте и в высокой концентрации. На дорогах же их концентрация минимальна, а в состав добавлены специальные присадки, компенсирующие негативные эффекты.

Многие горожане ратуют за то, чтобы вместо вредной «химии» посыпать дороги обычной поваренной солью. Но на самом деле соль – гораздо более опасна, и из-за своей едкости может не только вредить обуви и шинам, но и вызывать ожоги/раздражение при попадании на кожу человека и животных. В хлористых же реагентах этот эффект снижен – за счет применения компенсационных добавок.

Гораздо большие проблемы химические, и в особенности – комбинированные ПГМ создают не пешеходам, а автомобилистам. Так, фракционные материалы, вылетающие из-под колес, могут царапать ЛКМ во время езды, а хлориды – вызывать коррозию открытых участков металла. В первую очередь страдают кузов, подвеска, тормозная система, топливные магистрали и бензобак.

Поделиться с друзьями

Похожие статьи

Статьи
Подготовительные работы перед укладкой керамической плитки
Подготовительные работы перед укладкой керамической плитки

Укладке керамической плитки должны предшествовать подготовительные работы. Так, рабочие поверхности нужно отчистить от загрязнений и от старой отделки (если таковая имеется), а также провести выравнивание, заделку швов, удаление арматуры и обезжиривание – с помощью грунтовки. Также не лишней будет установка маяков, чтобы отделка была смонтирована строго по уровню. Каждый этап подготовительных работ стоит рассмотреть подробнее. […]

Читать далее
Штукатурные смеси для внутренних и наружных работ — преимущества и недостатки
Штукатурные смеси для внутренних и наружных работ — преимущества и недостатки

Для оштукатуривания стен изнутри и снаружи зданий в основном применяются смеси на основе гипса и цемента. Они отличаются друг от друга по стоимости, составу и характеристикам, и представлены на строительном рынке в широком ассортименте. Несмотря на то, что в продаже также можно найти смеси на основе акрила, извести, глины и прочих связующих, именно гипсовые и […]

Читать далее
Разновидности теплых и теплоизоляционных смесей
Разновидности теплых и теплоизоляционных смесей

В последнее время все более популярными в строительной сфере становятся теплоизоляционные штукатурные смеси. По сравнению с обычной песчано-цементной штукатуркой, они хорошо изолируют тепло, и помогают поддерживать в помещениях комфортную температуру и жарким летом, и холодной зимой. Какие бывают разновидности теплосберегающих смесей, и в каких сферах они нашли самое широкое применение? Разновидности материалов по составу Основу […]

Читать далее