Московская обл.
vossmes@yandex.ru
pic
  • Главная
  • Статьи
  • Мифы и факты о противогололедных компонентах: что стоит знать водителям

Мифы и факты о противогололедных компонентах: что стоит знать водителям

Бытует мнение, что противогололедные материалы (ПГМ) наносят непоправимый вред экологии, флоре и фауне, автотранспорту, обуви, и их использование совершенно неприемлемо вблизи жилых и муниципальных объектов. Так ли это на самом деле, и не преувеличен ли вред современных ПГМ? Рассмотрим мифы и факты о материалах, которые сегодня используются для борьбы с гололедом.

Распространенные мифы и факты о ПГМ

Многим людям свойственно драматизировать и преувеличивать проблемы, которые на самом деле не так значимы, или вообще не являются проблемами. К распространенным мифам и заблуждениям на тему противогололедных материалов можно отнести следующие:

  • ПГМ вредят окружающей среде. Это действительно так, если использовать химические ПГМ в неограниченном количестве, в разы превышая допустимые нормы. Но ни одна компания – ни частная, ни государственная – не заинтересована в перерасходе материала, и на практике наблюдается обратный эффект – экономия на ПГМ и их еще более мизерное воздействие на экологию, чем это допускается действующими нормативами;
  • Вред для здоровья человека. ПГМ может навредить только если его употребить в пищу, или при контакте со слизистыми оболочками (горла, носа, глаз и т.д.). В остальных случаях он практически безвреден;
  • Порча обуви и автомобильных деталей. Химические реагенты действительно способны разрушать резину и кожу, и ускорять процесс коррозии металлических деталей, но только – при длительном контакте и в высокой концентрации. На дорогах же их концентрация минимальна, а в состав добавлены специальные присадки, компенсирующие негативные эффекты.

Многие горожане ратуют за то, чтобы вместо вредной «химии» посыпать дороги обычной поваренной солью. Но на самом деле соль – гораздо более опасна, и из-за своей едкости может не только вредить обуви и шинам, но и вызывать ожоги/раздражение при попадании на кожу человека и животных. В хлористых же реагентах этот эффект снижен – за счет применения компенсационных добавок.

Гораздо большие проблемы химические, и в особенности – комбинированные ПГМ создают не пешеходам, а автомобилистам. Так, фракционные материалы, вылетающие из-под колес, могут царапать ЛКМ во время езды, а хлориды – вызывать коррозию открытых участков металла. В первую очередь страдают кузов, подвеска, тормозная система, топливные магистрали и бензобак.

Поделиться с друзьями

Похожие статьи

Статьи
Смеси для печей и каминов: преимущества и недостатки традиционных и модифицированных растворов
Смеси для печей и каминов: преимущества и недостатки традиционных и модифицированных растворов

Камины или печи – традиционные символы тепла и уюта, поэтому их устанавливают в современных домах все чаще. Настоящий семейный очаг действительно создать не сложно, но делать это нужно с умом, ведь только при правильном подборе материалов, конструкция будет долговечной и надежной. Залогом стойкости считают именно качественные жаростойкие смеси, без которых монтаж выполнить невозможно. Какую сухую […]

Читать далее
Готовим раствор для кладки кирпича виды и особенности
Готовим раствор для кладки кирпича виды и особенности

Кладка кирпича – непростое дело, которое требует не только знания технологии, но правильной подготовки раствора: чтобы конструкция вышла прочной и долговечной необходимо подобрать качественные материалы, к тому же учесть время проведения работ, этажность здания и многое другое. Чаще всего раствор готовится самостоятельно, а значит важны пропорции и дополнительные составляющие с особыми свойствами, а именно пластификаторы. […]

Читать далее
Виды подпорных стен и технологии их возведения
Виды подпорных стен и технологии их возведения

Сложный рельеф – серьезная помеха для садово-огородных работ: холмы и впадины не только выглядят не очень эстетично, но и могут вызвать сложности с посадкой, поливом растений, а также смещение грунта. Придать участку презентабельный вид поможет подпорная стенка – конструкция из камня, кирпича и бетонных блоков, которая обеспечивает красоту и функциональность площадке возле дома. Подпорные стенки […]

Читать далее