Московская обл.
vossmes@yandex.ru
pic
  • Главная
  • Статьи
  • Мифы и факты о противогололедных компонентах: что стоит знать водителям

Мифы и факты о противогололедных компонентах: что стоит знать водителям

Бытует мнение, что противогололедные материалы (ПГМ) наносят непоправимый вред экологии, флоре и фауне, автотранспорту, обуви, и их использование совершенно неприемлемо вблизи жилых и муниципальных объектов. Так ли это на самом деле, и не преувеличен ли вред современных ПГМ? Рассмотрим мифы и факты о материалах, которые сегодня используются для борьбы с гололедом.

Распространенные мифы и факты о ПГМ

Многим людям свойственно драматизировать и преувеличивать проблемы, которые на самом деле не так значимы, или вообще не являются проблемами. К распространенным мифам и заблуждениям на тему противогололедных материалов можно отнести следующие:

  • ПГМ вредят окружающей среде. Это действительно так, если использовать химические ПГМ в неограниченном количестве, в разы превышая допустимые нормы. Но ни одна компания – ни частная, ни государственная – не заинтересована в перерасходе материала, и на практике наблюдается обратный эффект – экономия на ПГМ и их еще более мизерное воздействие на экологию, чем это допускается действующими нормативами;
  • Вред для здоровья человека. ПГМ может навредить только если его употребить в пищу, или при контакте со слизистыми оболочками (горла, носа, глаз и т.д.). В остальных случаях он практически безвреден;
  • Порча обуви и автомобильных деталей. Химические реагенты действительно способны разрушать резину и кожу, и ускорять процесс коррозии металлических деталей, но только – при длительном контакте и в высокой концентрации. На дорогах же их концентрация минимальна, а в состав добавлены специальные присадки, компенсирующие негативные эффекты.

Многие горожане ратуют за то, чтобы вместо вредной «химии» посыпать дороги обычной поваренной солью. Но на самом деле соль – гораздо более опасна, и из-за своей едкости может не только вредить обуви и шинам, но и вызывать ожоги/раздражение при попадании на кожу человека и животных. В хлористых же реагентах этот эффект снижен – за счет применения компенсационных добавок.

Гораздо большие проблемы химические, и в особенности – комбинированные ПГМ создают не пешеходам, а автомобилистам. Так, фракционные материалы, вылетающие из-под колес, могут царапать ЛКМ во время езды, а хлориды – вызывать коррозию открытых участков металла. В первую очередь страдают кузов, подвеска, тормозная система, топливные магистрали и бензобак.

Поделиться с друзьями

Похожие статьи

Статьи
Пропорции пескобетона и керамзита для стяжки пола цементом
Пропорции пескобетона и керамзита для стяжки пола цементом

Стяжка пола с добавлением керамзита на практике используется для наращивания уровня покрытия на 1-2 см. Это весьма популярная техника, которая производится параллельно с выведением пола на одну высоту во всех помещениях квартиры или дома. Важный фактор в этом процессе – контроль за корректным соотношением структурных компонентов такой смеси стройматериалов. Эту смесь можно использовать для прямых […]

Читать далее
Выбираем изделия из пеноблоков и кладочный раствор
Выбираем изделия из пеноблоков и кладочный раствор

Пеноблок – материал, который активно используется в частном строительстве: облегченные блочные материалы позволяют быстро возвести любую конструкцию, к примеру, коттедж или дачный домик, при этом она будет надежной и долговечной. Подбирать кладочные элементы нужно со знанием дела, к тому же обратить внимание на клеевые растворы и наличие армирования. Выбираем пеноблоки Как правило, пеноблоки состоят из […]

Читать далее
Применение строительного песка и его разновидности
Применение строительного песка и его разновидности

Строительный песок — сыпучий материал, который обязательно используют на самых разных этапах строительства. Он может быть природным, добытым путем разработки месторождений, или искусственным, созданным путем дробления гранита или мрамора, но в любом случае, считается незаменимым и реализуется повсеместно. Приобрести песок действительно несложно, главное – определиться с видом и понять, какой вариант будет самым эффективным в […]

Читать далее