Московская обл.
vossmes@yandex.ru
pic
  • Главная
  • Статьи
  • Мифы и факты о противогололедных компонентах: что стоит знать водителям

Мифы и факты о противогололедных компонентах: что стоит знать водителям

Бытует мнение, что противогололедные материалы (ПГМ) наносят непоправимый вред экологии, флоре и фауне, автотранспорту, обуви, и их использование совершенно неприемлемо вблизи жилых и муниципальных объектов. Так ли это на самом деле, и не преувеличен ли вред современных ПГМ? Рассмотрим мифы и факты о материалах, которые сегодня используются для борьбы с гололедом.

Распространенные мифы и факты о ПГМ

Многим людям свойственно драматизировать и преувеличивать проблемы, которые на самом деле не так значимы, или вообще не являются проблемами. К распространенным мифам и заблуждениям на тему противогололедных материалов можно отнести следующие:

  • ПГМ вредят окружающей среде. Это действительно так, если использовать химические ПГМ в неограниченном количестве, в разы превышая допустимые нормы. Но ни одна компания – ни частная, ни государственная – не заинтересована в перерасходе материала, и на практике наблюдается обратный эффект – экономия на ПГМ и их еще более мизерное воздействие на экологию, чем это допускается действующими нормативами;
  • Вред для здоровья человека. ПГМ может навредить только если его употребить в пищу, или при контакте со слизистыми оболочками (горла, носа, глаз и т.д.). В остальных случаях он практически безвреден;
  • Порча обуви и автомобильных деталей. Химические реагенты действительно способны разрушать резину и кожу, и ускорять процесс коррозии металлических деталей, но только – при длительном контакте и в высокой концентрации. На дорогах же их концентрация минимальна, а в состав добавлены специальные присадки, компенсирующие негативные эффекты.

Многие горожане ратуют за то, чтобы вместо вредной «химии» посыпать дороги обычной поваренной солью. Но на самом деле соль – гораздо более опасна, и из-за своей едкости может не только вредить обуви и шинам, но и вызывать ожоги/раздражение при попадании на кожу человека и животных. В хлористых же реагентах этот эффект снижен – за счет применения компенсационных добавок.

Гораздо большие проблемы химические, и в особенности – комбинированные ПГМ создают не пешеходам, а автомобилистам. Так, фракционные материалы, вылетающие из-под колес, могут царапать ЛКМ во время езды, а хлориды – вызывать коррозию открытых участков металла. В первую очередь страдают кузов, подвеска, тормозная система, топливные магистрали и бензобак.

Поделиться с друзьями

Похожие статьи

Статьи
Внутреннее утепление с помощью пеноплекса. Преимущества материала
Внутреннее утепление с помощью пеноплекса. Преимущества материала

Утепление дома, как правило, выполняется с наружной стороны: эта процедура рекомендована для всех зданий, включая высоконадежные каменные строения, отличающиеся высокой теплопроводностью. В некоторых случаях проводить работы по утеплению стоит и внутри, особенно если дома неприятный микроклимат, а теплопотери отражаются на коммунальных затратах. Нередко для этого используется теплоизоляционный материал Пеноплэкс, представляющий собой плиты из экструзионного пенополистирола. […]

Читать далее
Глиняный замок. Оcобенности и правила обустройства
Глиняный замок. Оcобенности и правила обустройства

Глина нередко используется для гидроизоляции: в увлажненном виде этот материал отличается пластичностью, а после высыхания становится совершенно водонепроницаемым. Кроме этого, глина действительно доступна каждому и совершенно безопасна, что делает ее еще более популярной и востребованной для формирования глиняного замка. Использовать ее в этих целях можно только если она достаточно жирная, иначе обеспечить надежную защиту будет […]

Читать далее
Когда необходим растворитель для бетона
Когда необходим растворитель для бетона

Строительные работы – не всегда «чистый» процесс, а при использовании бетонных смесей тем более. Как бы аккуратно вы не пытались выполнить заливку или обработку поверхности, есть риск возникновения брызг, которые будут замечены уже после засыхания. Механическое удаление таких дефектов может закончиться повреждениями материала, поэтому опытные строители советуют использовать растворителем для бетона: он поможет быстро и […]

Читать далее