Подъем/отпускание затаренного МКР
- Осуществляется с использованием всех строп. Одностропные или двухстропные биг-беги следует стропить на один крюк (вилу), четырехстропные за 4 крюка (2 вилы);
- Манипуляции с МКР необходимо производить строго вертикально, исключая воздействие боковых сил, без рывков и резких остановок (максимальная скорость 0,2м/с);
- Запрещается подъем/опускание МКР при повреждении и перекручивании строп;
- Запрещается нахождение персонала под подвешенными МКР.
- Одновременное перемещение нескольких контейнеров допускается только с использованием траверсы, обеспечивающей строго вертикальное подвешивание каждого контейнера.
Особенности работы с МКР при применении вилочного погрузчика
- погрузчик должен иметь соответствующую грузоподъемность;
- подъем/опускание МКР производить только на полностью остановленном погрузчике;
- перевозить МКР на погрузчике следует при минимальной высоте подъема вил.
- амплитуда раскачивания при перевозке МКР должна быть минимальна;
- МКР не должен касаться колес и рамы погрузчика;
- перевозимый затаренный МКР не должен закрывать видимость водителю погрузчика;
- перемещать МКР волоком недопустимо.
Погрузка и выгрузка затаренных МКР в транспортное средство
- перед погрузкой борта и днище транспортного средства необходимо застелить прокладочным материалом,
- выступающие части, способные привести к повреждению МКР, следует удалить или изолировать мягким материалом.
- При погрузо-разгрузочных работах следует избегать ударов МКР о борта и днище транспортных средств.
- Выгрузку полувагонов следует начинать с МКР, расположенных в средней части полувагона, далее вдоль стенок, отодвинув МКР от стенок к центру.
ОСОБЫЕ УКАЗАНИЯ
- При нахождении контейнера на поддоне следует соблюдать правила перевозки грузов на поддонах, обеспечивая устойчивость МКР.
- Для двухстропного МКР после затаривания обязательно связывание строп вместе. Все дальнейшие операции осуществляются как с одностропным МКР
- Поднятие завалившегося МКР необходимо производить за все грузоподъёмные стропы.