Применение противогололедных реагентов на дорогах —сложный процесс, который требует использования специальных технологий и техник. Правильный выбор вида, способ его нанесения, а также технологии распределения обязательно должны быть адаптированы под погодные условия и характеристики дорожного покрытия. Ищете оптимальное решение? Изучаете все возможные технологии? Давайте рассмотрим основные способы применения противогололедных реагентов и определим, какой метод подойдет в каждом конкретном случае.
Методы распределения реагентов
Если вам кажется, что в технике нанесения реагентов на дорогу не может быть ничего сложного и необычного, то вы ошибаетесь: от правильно выбранной методики зависит эффективность работ, а значит и качество дорог в холодное время года. Способов несколько и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Мы опишем основные из них, чтобы вы могли определиться и подобрать наиболее подходящий вариант.
Сухое распределение реагентов
Традиционный метод, если в доступе только гранулы и порошки. Он предполагает распределение хлоридов в сухом виде по поверхности дороги. Для этого используются специальные машины-разбрасыватели, оснащенные бункерами и роторными механизмами. При этом плотность распределения зависит от погодных условий: чем ниже температура, тем больше реагента необходимо. Метод часто используется до или сразу после снегопада для предотвращения образования льда.
Сухое распределение отличается простотой и выполняется быстро. Оно выгодно, если на улице температура до -10 °C. Однако при очень низких температурах эффективность снижается: гранулы плохо растворяются, сдуваются ветром и могут повреждать автомобили.
Работа с жидкими реагентами
Жидкие реагенты, а именно растворы хлоридов, наносятся на дороги с помощью специальных машин с цистернами и форсунками. Они распыляют раствор по поверхности дороги, что позволяет достичь равномерного покрытия. Этот метод часто используют превентивно, перед прогнозируемым снегопадом или образованием гололеда. Также его при меняют для предварительной обработки солью с жидкими добавками для предотвращения её смывания.
К преимуществам этого метода можно отнести:
- Быстрое действие, так как реагент уже в растворе и начинает работать сразу.
- Меньшая вероятность сдувания ветром по сравнению с гранулированными реагентами.
- Возможность применения при низких температурах (до -30 °C, но только если используется хлорид кальция).
Конечно, логистика в этом случае более сложная, так как нужны специальные емкости для хранения и техника для нанесения. Жидкость с металлом взаимодействует максимально активно, поэтому вероятность коррозии выше.
Комбинированное распределение реагентов
Этот метод сочетает сухие гранулы соли и жидкие реагенты. Перед распределением гранулы соли увлажняются растворами хлорида кальция или магния, что позволяет улучшить сцепление соли с дорожным покрытием и повысить её эффективность.
Обратите внимание, что сухие гранулы смешивают с жидкими реагентами непосредственно перед нанесением. Это значит, что машина-разбрасыватель распределяет увлажненную соль, которая сразу вступает в реакцию с ледяной коркой и снегом. Эта методика обеспечивает минимальные потери от сдувания, так как увлажненная соль лучше прилипает к поверхности дороги. К тому же, увлажненная соль работает более эффективно, в значит можно экономить количество используемых реагентов.
Комбинированный метод считается самым лучшим вариантом. Он предполагает баланс между эффективностью, экономией и снижением потерь реагента. Если нужен гарантированный эффект, то рекомендуем обратить внимание и на дополнительные методы. Это превентивное нанесение реагентов, перед началом снегопада, а также регулярная механическая уборка снега и наледи.