Московская обл.
vossmes@yandex.ru
pic
  • Главная
  • Статьи
  • Будущее зимнего содержания дорог альтернативы технической соли

Будущее зимнего содержания дорог альтернативы технической соли

Использование технической соли – наиболее популярный способ избавиться от льда на дорогах. Он достаточно эффективный, но обладает рядом недостатков, таких как повреждение асфальта, коррозия автомобилей, негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека.

Производители активно работают над альтернативами, которые были бы более безопасными и эффективными. Альтернатив несколько и все они имеют право на жизнь. Давайте рассмотрим несколько перспективных направлений: возможно уже в скором времени они заменят техническую соль в борьбе с гололедом.

Химические реагенты на основе органических соединений

Химические реагенты для борьбы с гололедом — это вещества, используемые для предотвращения образования льда или его устранения с поверхностей, таких как дороги, тротуары, аэродромы и мосты. Их главная задача — снизить точку замерзания воды или разрушить уже существующий лед. Основное действие химических реагентов заключается в понижении температуры замерзания воды, благодаря чему лед тает даже при отрицательных температурах. К ним относят:

  • Кальций-магний-ацетат (CMA). Один из популярных заменителей соли, который менее агрессивен для окружающей среды и дорог. Однако его стоимость выше.
  • Калий-ацетат. Применяется в аэропортах, так как он не разрушает бетонные покрытия. В некоторых регионах его уже используют на дорогах.

Вы удивитесь, но такие продукты, как смеси на основе свекольного сока или других органических материалов, в небольших объемах тоже используют. Такие биоразлагаемые реагенты безопасны для окружающей среды и не вредят автомобилям.

Технологические решения, природные материалы, инновационные решения

Технические решения тоже применяют с целью облегчения зимнего содержания дорог. В некоторых странах (например, в Норвегии, Японии) активно применяют системы обогрева дорожного полотна. Хотя это решение дорогостоящее, оно эффективно и устраняет необходимость использования химических реагентов. Чтобы более точно и оперативно распределять реагенты или механические средства используют инновационные дроны и сенсоры. Это значительно снижает количество используемого сырья, а значит экономит средства.

Что касается природных материалов, то в сочетании с малыми дозами реагентов или без них могут использоваться песчано-гравийные смеси. Они не только помогают улучшить сцепление на дороге, но и не так агрессивны, как соль. В некоторых регионах используют золу, которая помогает бороться с наледью и при этом не повреждает покрытие и не оказывает столь негативного воздействия на природу.

Ученые также исследуют возможность использования:

  • Биологических реагентов на основе ферментов или бактерий, которые могут разлагать лед и снег естественным образом. Кроме того, изучаются материалы, способные удерживать тепло и предотвращать замерзание поверхности.
  • Наноматериалов. Существует интерес к использованию наночастиц, которые могли бы эффективно разрушать лед и одновременно быть менее вредными для экосистем.
  • Геотекстиля и специальных покрытий. Эти материалы могут предотвращать образование наледи на дорогах. Созданные на основе новых полимерных материалов, они также исследуются как альтернатива соли.

Несмотря на множество альтернатив, главная проблема — это стоимость и масштабируемость. Техническая соль остаётся дешевым и эффективным решением для массового применения. Однако с ростом экологических требований и новых технологий можно ожидать увеличение использования альтернативных методов. В ближайшие десятилетия роль соли может снизиться, но ее полное вытеснение потребует значительных инвестиций в инфраструктуру и новые материалы.

Поделиться с друзьями

Похожие статьи

Статьи
Сухой песок в строительстве дорог решение проблемы текучести грунта
Сухой песок в строительстве дорог решение проблемы текучести грунта

При прокладке новых дорог и ремонте старых дорожных покрытий не обойтись без такого стройматериала как песок. Он позволяет решить проблему текучести грунта, и напрямую влияет на основные характеристики дорожного полотна: срок службы, грузоподъемность, пропускную способность (интенсивность использования), длительность межремонтных интервалов и т.д. Требования к песку для дорожного строительства регламентированы стандартом ГОСТ 8736 от 2014 года, […]

Читать далее
Сравнение теплосберегающих гипсовых штукатурок с другими видами материалов для утепления стен
Сравнение теплосберегающих гипсовых штукатурок с другими видами материалов для утепления стен

Для утепления стен сегодня применяют самые разные материалы: начиная с пенопласта и пенополистирола и заканчивая минеральной/каменной ватой. Еще один вариант – использование теплосберегающей штукатурки на основе гипса, которая наносится на стены тонким слоем (до 50 мм) и уменьшает теплопотери в зимний период. Чем она отличается от существующих строительных утеплителей? Сравнение теплоизоляционных материалов Каждый утепляющий материал […]

Читать далее
Виды клеевых смесей
Виды клеевых смесей

В строительстве широко применяются клеевые смеси, которые можно использовать при укладке гипсокартона, керамической плитки, кирпича, керамогранита, газосиликатных блоков и т.д. После покупки смесь остается только смешать с водой в определенной пропорции, и использовать раствор по прямому назначению. Кроме интерьерных работ, клеевые смеси также подходят для фасадных работ, в том числе – для утепления стен и […]

Читать далее