Московская обл.
vossmes@yandex.ru
pic
  • Главная
  • Статьи
  • Сухой песок в строительстве дорог решение проблемы текучести грунта

Сухой песок в строительстве дорог решение проблемы текучести грунта

При прокладке новых дорог и ремонте старых дорожных покрытий не обойтись без такого стройматериала как песок. Он позволяет решить проблему текучести грунта, и напрямую влияет на основные характеристики дорожного полотна: срок службы, грузоподъемность, пропускную способность (интенсивность использования), длительность межремонтных интервалов и т.д. Требования к песку для дорожного строительства регламентированы стандартом ГОСТ 8736 от 2014 года, и строго ограничивают использование неподходящих/некондиционных материалов в этой сфере.

Для чего нужен песок?

Дорожные покрытия для автотранспорта состоят из нескольких функциональных слоев, заглубленных в грунт, и в большинстве из них используется песок. Так, его засыпка необходима:

  • в песчано-гравийных подушках, обеспечивающих амортизацию и дренаж (отвод влаги);
  • в боковых дренажных канавах и на обочинах — для приема и отведения дождевой воды в стороны от дорожного покрытия;
  • в асфальтово-бетонных основаниях — в комплексе с речной галькой и/или мелким гравием.

В ряде случаев в дорожный пирог также включают дополнительный слой песка (без добавок) — для компенсации высоких динамических нагрузок и перепадов температур. Например — на грузовых автотрассах и дорогах, проходящих по территориям с нестабильным, переменчивым климатом.

Для дорожных работ лучше всего подходит чистый речной песок — с округлой формой зерен и минимальным количеством примесей. Он оптимален для создания любых гравитационных форм с водопропускной способностью, в том числе — для дренажных систем и асфальтово-бетонных оснований. В качестве альтернативы также может быть использован карьерный песок, обеспечивающий лучшую адгезию за счет пористой/ребристой структуры зерен.

Важные параметры материала

В дорожном строительстве используется только сухой песок — с содержанием влаги не более 10%. Еще один важный параметр — модуль крупности, который должен находиться в пределах от 1,7 до 2,2 мм. То есть, для прокладки и ремонта дорог лучше всего использовать среднефракционный песок 2 класса.

Не менее важный критерий выбора — чистота песка. В нем не должно быть глинистых включений, так как при намокании они способны существенно менять параметры несущего слоя и нарушать целостность/устойчивость дорожного покрытия. Это еще один повод использовать именно речной песок — «промытый» и содержащий в себе минимум инородных включений.

Поделиться с друзьями

Похожие статьи

Статьи
Частые ошибки при работе с сухими строительными смесями: как их избежать и что может пойти не так
Частые ошибки при работе с сухими строительными смесями: как их избежать и что может пойти не так

Преимущества сухой строительной смеси могут раскрыться на 100% только при условии ее правильного использования – согласно официальной инструкции. Нарушения технологии неизбежно ведут к браку и могут стать причиной аварийных ситуаций, например – если смесь используется в качестве кладочного раствора. Чтобы этого не допустить, важно соблюдать несколько простых правил. Самые частые ошибки Исходя из практики, самыми […]

Читать далее
Марки цементно-песчаного раствора
Марки цементно-песчаного раствора

Все, кто когда-либо покупал стройматериалы, обращал внимание на цифры и буквы, обозначенные на пакетах с цементом и производными из него. Чтобы лучше разобраться в назначении цементно-песчаных растворов, их свойствах и долговечности, нужно обратить внимание на маркировку. Что означает цифра на упаковке с цементом? Маркировка цементно-песчаных растворов производится по ГОСТ 28013-98 в соответствии с производственными характеристиками […]

Читать далее
Особенности и виды противогололедных реагентов
Особенности и виды противогололедных реагентов

Противогололедные реагенты — это большой ассортимент средств, незаменимых в холодное время года: вне зависимости от вида, они эффективно справляются с обледенением дорог и тротуаров, а значит обеспечивают комфорт и безопасность водителям и пешеходам. Большинство из них изготавливаются на основе солей и работают одинаково – способствуют таянию льда, вступая с ним в реакцию. Однако, различия и […]

Читать далее