К производству высокопрочных бетонных аэродромных и дорожных покрытий, мостов, железобетонных шпал, опор ЛЭП предъявляются высокие запросы по долговечности и несущей способности конструкций, поэтому для данных строений применяется цемент ПЦ 500-ДО-Н, изготовляемый на основе клинкера строго нормированного состава с ограниченным содержанием трехкальцевого алюмината (6,0-6,5%). Высокая марочная прочность и нормированный состав соответствуют ГОСТу 10178-85, что позволяет обеспечить для монолитных конструкций проектную прочность бетона. Низкая водопотребность дает возможность снизить риски водоотделения и расслоения готовых смесей.
Цемент ПЦ 500-ДО-Н используется для транспортных сооружений с высокими требованиями по пределу прочности при изгибе по минералогическому составу клинкера, а также требованиями по времени схватывания и тонкости помола (удельной поверхности).
Обладает следующими характеристиками:
- прочность на изгиб через 3 суток – 5,0 ± 0,3 Мпа;
- прочность на изгиб через 28 суток – не менее 5,9 МПа;
- удельная поверхность (тонкость помола) – 330±20 м2/кг;
- оксида серы (VI) SO3 – в пределах 4,0%;
- сроки схватывания – от 45 минут и до 10 часов;
- гарантия хранения – месяц после приобретения.
Состав цемента: клинкера около 96% и гипса 3-5%. Цементный клинкер содержит трехкальцеввый силикат 61%, двухкальцевый силикат 16%, а 19% — алюмоферрит и алюминат. Прочие добавки, помимо гипса, отсутствуют. Такой состав придает цементу следующие качества:
- скорость твердения — средняя;
- атмосфероустойчивость – высокая;
- высокая степень морозостойкости;
- сульфатостойкость средняя;
- деформации при усадке — низкие.
ПЦ 500-ДО-Н не допускается для замены сульфатостойких цементов в условиях средне- и сильноагрессивных сред и не эффективен для строительных растворов. Но состав позволяет применять его в таких направлениях, как транспортное строительство. Приобрести цемент можно на нашем сайте.