Московская обл.
vossmes@yandex.ru
pic
  • Главная
  • Статьи
  • Сколько весит 1 м3 куб бетона — как зависит вес от марки и класса

Сколько весит 1 м3 куб бетона — как зависит вес от марки и класса

Бетон – один из материалов, без которого вряд ли получится обойтись во время строительных работ: это компонент, который нуждается в тщательном подборе, особенно если несущие способности здания невысокие. Если необходимо как можно точнее знать, максимально возможный вес бетона, то стоит отталкиваться от средних показателей, то есть 1м3 готовой смеси будет весить коло 2,5 тон. Но есть факторы, которые могут повлиять на массу бетона. Это и тип бетона, и качество песка, и наличие арматуры.

Сколько весит 1 м3 куб бетона

Классификация бетона и его масса

Так как масса бетона напрямую зависит от используемых компонентов, особенно марки цемента, его принято разделять на 2 основных подгруппы, а именно:

  • легкие бетоны. Часто имеют вид блоков и используются в качестве отделочных материалов, а также строительства малоэтажных ненагруженных зданий. Масса легкого бетона, как правило, менее 2,5 тонн;
  • тяжелые бетоны. Отличаются высокой прочностью, нередко содержат арматуру, используются для заливки фундамента, а также возведения нестандартных построек – бункеров, хранилищ и так далее. Вес такого бетона часто превышает 3 тонны.

Сколько весит 1 м3 куб бетона

Если проследить зависимости массы от марки используемого цемента, то 1 метр кубический бетона с цементом М100 будет весить 2400 кг, с цементом М 250 – уже 2350 кг, а с цементом М500 – 2300 кг. То есть класс бетона будет больше, а вот масса — меньше. Хотите узнать, как выглядит куб бетона?

Компоненты бетона: влияет ли состав на массу?

Что касается состава бетонной смеси, то в очень легкие бетоны (массой до 1 т в 1м3) добавляют пенообразователи, формирующие ячейки, наполненные воздухом. Стандартные легкие (от 1 до 1,8 тонн) часто содержат перлит, вермикулит и имеют пористую структуру.

Тяжелые имеют традиционный вес – до 2,5т, ведь в составе есть более «крупный» наполнитель – гравий или щебень. Очень тяжелые содержат гранит и базальт, поэтому их масса еще больше – от 3 тонн и выше.

При замешивании стоит учесть и количество жидкости, а также способ замеса и укладки бетонного сырья. Как правило, различия в массе небольшие, но проектировщики все же учитывают их, особенно если каждый килограмм имеет значение.

Что касается стоимости смеси, то она пропорциональна цене компонентов. Выгоднее приобрести готовый бетон, крупные партии обойдутся – максимально дешево. В этом случае, стоит учесть и расстояние от завода до строительного участка, а также вид и качество наполнителя.

Поделиться с друзьями

Похожие статьи

Статьи
Зима и строительно-монтажные работы: как выбрать подходящие смеси
Зима и строительно-монтажные работы: как выбрать подходящие смеси

Строительные работы зимой – это всегда испытание как для мастеров, так и для материалов: в результате неправильно подобранных смесей процессы могут затянуться, а конструкции потерять заявленную прочность. Современные технологии позволяют проводить монтажные работы даже в условиях холода, но только если использовать подходящие смеси. Не знаете, как подобрать оптимальное сырье для работы в зимних условиях? Давайте […]

Читать далее
Как выбрать штукатурку и какой лучше выравнивать стены
Как выбрать штукатурку и какой лучше выравнивать стены

Сегодня в продаже можно найти множество штукатурных составов на цементной, гипсовой и полимерной основе, отличающихся по характеристикам и сферам применения. При выборе штукатурки важно учитывать тип вяжущего вещества, минеральных присадок и добавок-модификаторов. Какая штукатурная смесь лучше подходит для выравнивания стен, и чем руководствоваться при ее выборе? Выбор по типу вяжущего Штукатурный раствор закрепляется на поверхности […]

Читать далее
Экономические аспекты использования противогололедных реагентов
Экономические аспекты использования противогололедных реагентов

Противогололедные материалы (ПГМ) обеспечивают безопасное перемещение пешеходов и автотранспорта в условиях обледенения дорог и тротуаров. Альтернативы у этих материалов нет, и на сегодняшний день только они применяются в России для борьбы с гололедом. Опыт западных стран неприменим к российской инфраструктуре, и «обогреваемые» дороги вряд ли найдут применение где-то еще, кроме объектов, где линии горячей воды […]

Читать далее