Московская обл.
vossmes@yandex.ru
pic
  • Главная
  • Статьи
  • Сравнение различных методов обработки дорог зимой соль vs. песок

Сравнение различных методов обработки дорог зимой соль vs. песок

Несмотря на большое разнообразие химических противогололедных материалов (ПГМ), наибольшим спросом продолжают пользоваться техническая соль и песок. Они дешево стоят, выпускаются в неограниченных объемах, и подходят для использования как в городской черте, так и в частном секторе. Что лучше использовать для борьбы с гололедом: соль или песок, и какими преимуществами и недостатками они обладают?

Использование песка

Важно понимать, что крупнозернистый песок, который сегодня применяют в качестве противогололедного материала, не является химическим реагентом, и воздействует на лед только механически. То есть – «врезается» в его структуру и повышает поверхностную адгезию, за счет чего обеспечивается прочная сцепка с обувью и автомобильными шинами. К преимуществам песка, как ПГМ, можно отнести:

  • доступную стоимость;
  • постоянное наличие в продаже;
  • отсутствие температурных ограничений при эксплуатации.

Так, песок сохраняет эффективность при любой температуре, вплоть до самой низкой – до -30, -40 градусов и ниже. Это позволяет использовать его в северных регионах страны, зачастую – как безальтернативный противогололедный материал. Так, когда химические реагенты теряют свою эффективность, песок становится оптимальным выходом из положения.

К сожалению, у песка есть и свои недостатки, которые тоже нужно перечислить. Он не способен «плавить» лед, как это делает техническая соль, а также нуждается в удалении после применения. Песок может забивать ливневую канализацию, царапать кузова и подвески автомобилей, и в целом загрязнять дороги и тротуары.

Использование технической соли

Основу технической соли составляет галит – безвредный природный минерал, способный плавить лед при минусовой температуре – до -20 градусов. Достаточно посыпать обледеневшую поверхность кристаллами соли, чтобы они сразу же вступили с ней в реакцию. При этом создается «двойной» противогололедный эффект: растворение верхнего слоя льда и нарушение его молекулярной структуры. Преимущества технической соли – это в первую очередь:

  • доступность и распространенность;
  • негорючесть;
  • отсутствие необходимости в уборке после применения.

Так, соль растворяется в воде и уходит в грунт во время весенних паводков, не оставляя следов на дорожных покрытиях. К сожалению, у этого реагента есть и свои минусы, к которым отнесем:

  • ограниченный температурный интервал использования – от 0 до -20 градусов (максимум – до -30);
  • загрязнение грунта и снижение его водопроницаемости;
  • отрицательное воздействие на флору и фауну.

Кроме того, техническая соль разрушает обувь и металлические детали автомобилей, не покрытых антикоррозийной защитой. Чтобы компенсировать этот вред, в нее добавляют специальные добавки – ингибиторы коррозии.

Использование пескосоли

Преимущества песка и технической соли можно объединить, используя для посыпки дорог и тротуаров пескосоль в пропорции 50/50, 70/30, 90/10, и т.д. Она воздействует на гололед комплексно: и химически, и механически. Так, соль растапливает лед и нарушает его кристаллическую структуру, а песок проникает в нее и повышает поверхностную адгезию.

Сегодня пескосоль нашла широкое применение в сфере коммунального хозяйства, и используется не только в городах, но и на приусадебных территориях, а также на производственных и складских площадках. При этом важно помнить, что кроме преимуществ данный ПГМ «позаимствовал» у песка и соли и все их недостатки: загрязнение грунта, коррозийное разрушение металла, порчу обуви и верхней одежды, и т.д.

Поделиться с друзьями

Похожие статьи

Статьи
Экономические аспекты использования противогололедных реагентов
Экономические аспекты использования противогололедных реагентов

Противогололедные материалы (ПГМ) обеспечивают безопасное перемещение пешеходов и автотранспорта в условиях обледенения дорог и тротуаров. Альтернативы у этих материалов нет, и на сегодняшний день только они применяются в России для борьбы с гололедом. Опыт западных стран неприменим к российской инфраструктуре, и «обогреваемые» дороги вряд ли найдут применение где-то еще, кроме объектов, где линии горячей воды […]

Читать далее
Тёплые штукатурки vs обычные: сравнение теплоизоляции, прочности и расхода
Тёплые штукатурки vs обычные: сравнение теплоизоляции, прочности и расхода

В обычных штукатурках в качестве заполнителя используется мелкофракционный песок, а в «теплых» – специальные добавки с пористой структурой. За счет этого вторые могут использоваться не только как отделочный, но и как теплоизоляционный материал. Причем – как изнутри, так и снаружи зданий. В чем, кроме коэффициента теплопроводности, заключаются отличия между этими штукатурками? Сравнение обычной и теплой […]

Читать далее
Тренды в производстве кладочных смесей: новые добавки и экологичные решения
Тренды в производстве кладочных смесей: новые добавки и экологичные решения

Традиционно для укладки кирпича и бетонных блоков использовали цементно-песчаные смеси (ЦПС). Сегодня их применяют все реже, предпочитая более совершенные составы многокомпонентных сухих смесей. В них, помимо цемента и песка, также входят различные минеральные и синтетические добавки, улучшающие основные характеристики раствора: пластичность, прочность, влагостойкость, морозостойкость, укрывистость, жизнеспособность, и т.д. В чем отличия комплексных готовых смесей? Несмотря […]

Читать далее