Московская обл.
vossmes@yandex.ru
pic

Виды трещин в фундаменте и способы их устранения

Разломы в основании здания – проблема, которая возникает нередко, как в процессе постройки, так и эксплуатации дома. Трещины в области фундамента считаются начальной стадией разрушения, поэтому процесс нужно как можно быстрее остановить и определить причины раскола. Если ничего не делать, то последствия будут разрушительными – нарушится геометрия оконных и дверных проемов, появится крен, будет образовываться плесень. Давайте разберемся, что делать в таких ситуациях и как эффективно отремонтировать поврежденные участки.

Виды трещин в фундаменте

Виды трещин в фундаменте

Причины трещин в фундаменте могут быть разнообразными. Одни возникают из-за ошибок, которые допускают на этапе проектирования, другие из-за материалов низкого качества, что сказывается на технологии возведения. Нередко к трещинам приводят и нарушения во время эксплуатации здания, к примеру, пристройка дополнительных этажей, неправильно смонтированные системы водоотвода и так далее.

Классифицировать трещины можно по нескольким признакам. Если изучать историю их появления, то они могут быть:

  • мелкими, едва заметными, которые не приводят к дальнейшим разрушениям здания;
  • усадочными, появившимися в результате неправильной технологии заливки и приготовления бетона;
  • осадочными, которые считаются непредсказуемыми и часто приводят к еще большим проблемам.

При изучении трещин стоит внимательно изучить глубину раскола и его направление. Горизонтальные разломы часто возникают вдоль каркаса, а вот вертикальные — вдоль перемычек, в сложных случаях – наклонные. Что касается глубины, то некритичными считаются разломы до 5 мм, остальные требуют срочного устранения.

Особенности выполнения ремонтных работ

Виды трещин в фундаменте

Чтобы замаскировать проблемы, достаточно замазать трещины в фундаменте цементным раствором. А вот для предотвращения будущих разрушений стоит провести более основательный ремонт.

Так, если бетон свежий, то можно выполнить повторное вибрирование бетона или втирание классической цементной смеси. Если прошло не менее 8-10 часов с момента заливки, то поверхность зачищают и заштукатуривают ремсоставом.

Застывший бетон заделывают герметиком или инъекционным составом – работы проводят в соответствии с рекомендациями производителя. Также можно использовать жидкое стекло, но только если возможно сформировать слой более 5 мм. Для совсем небольших трещин актуальная эпоксидная смола, а вот если фундамент требует основательного восстановления, то можно использовать герметизирующий шнур.

Что еще можно предпринять, если треснул фундамент можно посмотреть здесь:

Поделиться с друзьями

Похожие статьи

Статьи
Сухой бетон в биг-бегах
Сухой бетон в биг-бегах

Удачным выходом из положения при малоэтажном строительстве и отливке небольших ЖБ-конструкций станет сухой бетон в биг-бегах – полимерных мешках, удобных в хранении и перевозке. Смесь остается только доставить на объект и использовать для приготовления раствора, добавив в нее воду в нужной пропорции. Что касается вяжущих веществ и наполнителей, то они изначально входят в состав сухого […]

Читать далее
Краскопульт: как настроить пистолет для покраски
Краскопульт: как настроить пистолет для покраски

Покраска – комплекс работ, который уже практически никогда не проводят с помощью кисточки: в современном строительстве есть инструменты, способные сделать окрашивание поверхностей максимально быстрым и качественным. Наиболее удобный девайс – краскопульт. Он действительно помогает, но требует навыка и знания особенностей этого аппарата. Перед тем, как начать работы, необходимо настроить прибор и протестировать. Чтобы ознакомится с […]

Читать далее
Экономические аспекты использования противогололедных реагентов
Экономические аспекты использования противогололедных реагентов

Противогололедные материалы (ПГМ) обеспечивают безопасное перемещение пешеходов и автотранспорта в условиях обледенения дорог и тротуаров. Альтернативы у этих материалов нет, и на сегодняшний день только они применяются в России для борьбы с гололедом. Опыт западных стран неприменим к российской инфраструктуре, и «обогреваемые» дороги вряд ли найдут применение где-то еще, кроме объектов, где линии горячей воды […]

Читать далее