Московская обл.
vossmes@yandex.ru
pic
  • Главная
  • Статьи
  • Способы применения противогололедных реагентов на дорогах

Способы применения противогололедных реагентов на дорогах

Применение противогололедных реагентов на дорогах —сложный процесс, который требует использования специальных технологий и техник. Правильный выбор вида, способ его нанесения, а также технологии распределения обязательно должны быть адаптированы под погодные условия и характеристики дорожного покрытия. Ищете оптимальное решение? Изучаете все возможные технологии? Давайте рассмотрим основные способы применения противогололедных реагентов и определим, какой метод подойдет в каждом конкретном случае.

Методы распределения реагентов

Если вам кажется, что в технике нанесения реагентов на дорогу не может быть ничего сложного и необычного, то вы ошибаетесь: от правильно выбранной методики зависит эффективность работ, а значит и качество дорог в холодное время года. Способов несколько и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Мы опишем основные из них, чтобы вы могли определиться и подобрать наиболее подходящий вариант.

Сухое распределение реагентов

Традиционный метод, если в доступе только гранулы и порошки. Он предполагает распределение хлоридов в сухом виде по поверхности дороги. Для этого используются специальные машины-разбрасыватели, оснащенные бункерами и роторными механизмами. При этом плотность распределения зависит от погодных условий: чем ниже температура, тем больше реагента необходимо. Метод часто используется до или сразу после снегопада для предотвращения образования льда.

Сухое распределение отличается простотой и выполняется быстро. Оно выгодно, если на улице температура до -10 °C. Однако при очень низких температурах эффективность снижается: гранулы плохо растворяются, сдуваются ветром и могут повреждать автомобили.

Работа с жидкими реагентами

Жидкие реагенты, а именно растворы хлоридов, наносятся на дороги с помощью специальных машин с цистернами и форсунками. Они распыляют раствор по поверхности дороги, что позволяет достичь равномерного покрытия. Этот метод часто используют превентивно, перед прогнозируемым снегопадом или образованием гололеда. Также его при меняют для предварительной обработки солью с жидкими добавками для предотвращения её смывания.

К преимуществам этого метода можно отнести:

  • Быстрое действие, так как реагент уже в растворе и начинает работать сразу.
  • Меньшая вероятность сдувания ветром по сравнению с гранулированными реагентами.
  • Возможность применения при низких температурах (до -30 °C, но только если используется хлорид кальция).

Конечно, логистика в этом случае более сложная, так как нужны специальные емкости для хранения и техника для нанесения. Жидкость с металлом взаимодействует максимально активно, поэтому вероятность коррозии выше.

Комбинированное распределение реагентов

Этот метод сочетает сухие гранулы соли и жидкие реагенты. Перед распределением гранулы соли увлажняются растворами хлорида кальция или магния, что позволяет улучшить сцепление соли с дорожным покрытием и повысить её эффективность.

Обратите внимание, что сухие гранулы смешивают с жидкими реагентами непосредственно перед нанесением. Это значит, что машина-разбрасыватель распределяет увлажненную соль, которая сразу вступает в реакцию с ледяной коркой и снегом. Эта методика обеспечивает минимальные потери от сдувания, так как увлажненная соль лучше прилипает к поверхности дороги. К тому же, увлажненная соль работает более эффективно, в значит можно экономить количество используемых реагентов.

Комбинированный метод считается самым лучшим вариантом. Он предполагает баланс между эффективностью, экономией и снижением потерь реагента. Если нужен гарантированный эффект, то рекомендуем обратить внимание и на дополнительные методы. Это превентивное нанесение реагентов, перед началом снегопада, а также регулярная механическая уборка снега и наледи.

Поделиться с друзьями

Похожие статьи

Статьи
Методы испытаний плиточных клеев
Методы испытаний плиточных клеев

Клеевые составы для плитки могут использоваться в сухих и влажных условиях, при высоких и низких температурах, под разными видами механических нагрузок. Обычный цементный раствор для этой задачи не подходит, и плитку можно укладывать только на специализированный клей. Как производители проверяют его характеристики, и какие параметры можно узнать самостоятельно – по маркировке на упаковках? Испытания плиточных […]

Читать далее
Техническая соль и пескосоль как они влияют на окружающую среду
Техническая соль и пескосоль как они влияют на окружающую среду

При неправильном использовании техническая соль и пескосоль способны вредить окружающей среде, и это особенно хорошо заметно в крупных городах. Так, из-за применения этих противогололедных материалов (ПГМ) ускоряется разрушение дорожных покрытий, канализационных стоков и автомобильных деталей, а также наносится вред деревьям, кустарникам и мелким животным. В основном – собакам, получающим ожоги лап от длительного контакта с […]

Читать далее
В чём разница между сухой смесью и пескобетоном?
В чём разница между сухой смесью и пескобетоном?

Пескобетон появился относительно недавно, поэтому люди его нередко путают с цементом. На самом деле разница существует. В составе пескобетона есть цемент, но также присутствуют щебень, вода, песок и пластификаторы. Данный материал не ограничивается только одним компонентом. При этом в цементе отсутствуют присадки. Чем пескобетон лучше сухой смеси? Пескобетон является готовой сухой смесью, имеющей широкую область […]

Читать далее